Направленность объединений дополнительного образования детей: художественная, социально-гуманитарная.
Актуальность и педагогическая целесообразность организации системы дополнительного образования детей:
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ – 1 детское объединение «Добрая песенка»
Программа - дополнительная общеразвивающая программа «Добрая песенка», Помеляйко Т.И.
Программа работы рассчитана на 1год обучения.
Форма организации - детское объединение;
Форма учебных занятий – групповые занятия, репетиции; массовые формы – мероприятия, концерты.
Во время занятий формируются основные вокальные навыки, искореняются дефекты речи, развиваются звуковысотный слух, чистота интонирования, чувство ритма и на основе этого разучиваются и художественно выразительно исполняются музыкальные произведения.
Прогнозируемый результат – формирование у учащихся широкого круга музыкальных способностей и интересов, хорошего музыкального вкуса.
Уровень освоения дополнительной общеразвивающей программы осуществляется путем проведения текущей и итоговой аттестации обучающихся, которая проходит в форме диагностики музыкально-слуховых представлений. Диагностика по определению уровня развития музыкально-слуховых представлений и соответствующих навыков обучающихся проводится в конце первого полугодия, в конце учебного года.
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ – 1 детское объединение «Удивительный мир танца»
Программа - дополнительная общеразвивающая программа «Азбука хореографии», Кирдяшева А.В.
Программа работы рассчитана на 9 лет обучения.
Форма организации - детское объединение;
Форма учебных занятий – групповые занятия, репетиции; массовые формы – мероприятия, концерты.
Во время занятий обучающиеся получают навыки быть духовно и физически красивым, способствует развитию таких качеств, как эмоционально-творческая активность. Хореография, как синтетический вид искусства, гармонически развивает личность. Личность в свою очередь, несёт обществу знания культуры общения, становится пропагандистом танцевального искусства.
Прогнозируемый результат – формирование у учащихся развития музыкально-ритмических представлений и хореографических навыков.
Уровень освоения дополнительной общеразвивающей программы осуществляется путем проведения текущей и итоговой аттестации обучающихся, которая проходит в форме диагностики музыкально-ритмических представлений представлений.Диагностика по определению уровня развития музыкально-ритмических представлений и хореографических навыков обучающихся проводится в конце первого полугодия, в конце учебного года.
СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНАЯ - 1 детское объединение «Истоки»
Программа - дополнительная общеразвивающая программа «Дорогою добра», Жаркова Е.А.
Программа работы кружка рассчитана на 9 лет обучения.
Форма организации - детское объединение; форма учебных занятий – групповые занятия, массовые формы – мероприятия.
Во время занятий: обучающиеся получают: системное представление о главных ценностях жизни и научаются выбирать жизненно-важное.
В программе продумана преемственность духовно-нравственного и социокультурного развития (в процессе реализации Программы обучающийся развивается не только как субъект учебно-воспитательной деятельности, но и как субъект социокультурного слоя общества).
Прогнозируемый результат – освоение учащимися системы ведущих ценностных ориентаций, свойственных отечественному образу жизни; присоединение к истокам родной культуры; развитие внутреннего, духовного мира обучающихся.
Уровень освоения дополнительной общеразвивающей программы осуществляется путем проведения текущей и итоговой аттестации обучающихся, которые представляют собой оценку качества освоения содержания дополнительной общеразвивающей программы и проходят в форме тестирования. Тестирование обучающихся проводится в конце первого полугодия, в конце учебного года. Тесты составлены с учетом психофизиологических особенностей обучающихся.
Формы подведения итогов реализации программ дополнительного образования – общешкольные выставки, конкурсы, концерты, мероприятия, праздники. Участие в муниципальных, региональных мероприятиях, фестивалях, конкурсах.