МБОУ "ОШ №23 для обучающихся с ОВЗ"
Белгородская область город Старый Оскол улица Революционная дом 72

Помощь в трудной ситуации

Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

8-800-2000-122 (круглосуточно)

Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!

В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

Социальная помощь

Главные задачи социального педагога

1.    Создание в учреждении коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей развитие компенсаторных механизмов личности обучающихся с интеллектуальным недоразвитием.

2.    Воспитание у обучающихся качеств личности, позволяющих осуществить их социальную адаптацию, реабилитацию и интеграцию.

3.    Развитие творческих способностей, предоставление возможности реализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами.

4.    Формирование у обучающихся стремления к здоровому образу жизни, как одной из главных жизненных ценностей.

5.    Формирование потребности к саморазвитию, способности адаптироваться в окружающем мире.

6.    Консультирование по запросу всех участников образовательных отношений.

Направления работы

Основным направления  работы социального педагога:

-социально-педагогическое сопровождение личности подростка и его семьи;

-профилактика здорового образа жизни;

-предупреждение и пресечение правонарушений среди обучающихся, формирование здорового образа жизни. Приоритетные направления работы - работа с учащимися, находящимися в социально-опасном положении, работа по профилактике здорового образа жизни.

Социальный педагог
Теплова Татьяна Николаевна

Психологическая помощь

Зачем нужна школе психологическая служба?

Основным содержанием психологической службы являются помощь в обеспечении развития здоровой личности, коррекция разного рода затруднений в развитии личности, проблемы профессиональной ориентации. Основная функция педагога-психолога заключается в психодиагностической деятельности. Ее результатом является диагностическое заключение, из которого вытекают последующие рекомендации. Психолог может рекомендовать применение подходящих методов воспитания и обучения в семье и школе, различные формы психотерапии, врачебное обследование (например, психоневрологическое, логопедическое и пр.).

Основные направления работы

Основные направления работы педагога-психолога:

· выявлять психологическую готовность детей к школьному обучению, совместно с учителем намечать программу индивидуальной работы с ними с целью лучшей адаптации младших школьников к школе; разрабатывать и осуществлять совместно с учителями или родителями развивающие программы с учетом индивидуальных особенностей школьников и задач их развития на каждом возрастном этапе; держать под особым контролем переходные, переломные моменты в жизни школьников; осуществлять диагностико-коррекционную работу с неуспевающими и недисциплинированными школьниками; диагностировать интеллектуальные, личностные и эмоционально-волевые особенности учащихся, препятствующие нормальному протеканию процесса обучения и воспитания, и осуществлять их коррекцию; выявлять и устранять психологические причины нарушений межличностных отношений учащихся с учителем, со сверстниками, с родителями и другими людьми;

· консультировать администрацию школы, учителей, родителей по психологическим проблемам обучения и воспитания детей, развития их внимания, памяти, мышления, характера и пр.; проводить индивидуальные и групповые консультирования учащихся по вопросам обучения, развития, проблемам жизненного самоопределения, самовоспитания, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками; вести профориентационную работу, которая не может быть приурочена только к выпускным классам. В рамках школьной психологической службы профориентация выступает как итог длительной постоянной работы с учащимися по выявлению и развитию их способностей, интересов, формированию адекватной самооценки, ценностных ориентации, жизненных перспектив и пр. Вся эта работа должна подводить учащихся к самопрофориентации, т. е. к их осознанному, самостоятельному и желанному выбору будущей профессии или сферы профессиональной деятельности.

Кому оказывается психологическая помощь?

Психологическая служба школы может оказать существенную помощь педколлективу в организации индивидуальной работы с учащимися. Наличие в современной общеобразовательной школе большого количества трудных учеников, учеников с личностными проблемами, а также учащихся из социально неблагополучных семей делает проблему индивидуальной работы с учащимися крайне актуальной.

Психолого-педагогическая и консультативная помощь оказывается обучающимся, родителям (законным представителям) и педагогам в индивидуальной и групповой формах.

Индивидуальные консультации педагога-психолога организуются в ОО следующими способами:

1.По личным обращениям обучающихся, родителей (законных представителей), педагогов;

2.По приглашению (по итогам диагностики) с предварительным согласованием удобного для родителей времени.

Итогом индивидуального психологического консультирования становятся варианты прогнозов развития и рекомендации, изложенные в понятной для обратившегося форме с описанием практических и коммуникативных действий, которые направлены на решение проблемы или снижение ее интенсивности. В случае необходимости консультации продолжаются в дальнейшем.

Индивидуальную работу с детьми организуют по рекомендациям специалистов с согласия родителей.

Педагог-психолог
Атанова Ирина Руслновна
Мишина Мария Николаевна

Документы

Документы не выбраны

Поделиться страницей