МБОУ "ОШ №23 для обучающихся с ОВЗ"
Белгородская область город Старый Оскол улица Революционная дом 72
  • Методический совет

    Методический совет  школы – это педагогический коллегиальный орган внутришкольного управления, способствующий творческому подходу к педагогической деятельности.
    Методический совет является консилиумом опытных педагогов-профессионалов, оказывает компетентное управленческое воздействие на важнейшие блоки учебно-воспитательного процесса, анализирует его развитие, разрабатывает на этой основе рекомендации по совершенствованию методик обучения и воспитания.
    Методический совет школы  работает над темой «Создание образовательно-воспитательной среды, способствующей духовному, нравственному, физическому развитию и социализации школьников с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью».
     

    Основные задачи и функции

    Главные задачи Методического Совета

    Методический Совет - элемент методической службы общеобразовательного учреждения, который способен решать следующие задачи:
    1.    создание сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательных процессов в учреждении, повышению продуктивности преподавательской деятельности;
    2.    создание условий для  поиска и использования в воспитательно-образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических  образовательных технологий;
    3.    изучение профессиональные достижения педагогических работников, обобщение положительного опыт  и внедрение его в практику работы коллектива школы;
    4.    распространение    опыта работы образовательного учреждения в профессиональных средствах массовой информации, Интернете  с целью использования имеющегося опыта другими образовательными учреждениями округа, города, региона, страны;
    5.    создание  условий для использования педагогами диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов собственной деятельности;
    6.    стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в научно-исследовательской, опытно-экспериментальной и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие воспитательно-образовательного процесса в учреждении и работы учителя;
    7.    проведение  первичной экспертизы стратегических документов образовательного учреждения (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов);
    8.    контролирование  хода  и результатов комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых образовательным учреждением;
    9.    анализ  результатов педагогической деятельности, выявление  и предупреждение ошибок, затруднений, перегрузки учащихся и учителей;
    10.     внесение предложений по совершенствованию деятельности методических подструктур и участие  в реализации этих предложений;
    11.    обеспечение развития личностно ориентированной педагогической деятельности,  условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.

    Методический Совет осуществляет следующие функции

    Содержание деятельности методического совета определяется целями и задачами работы образовательного  учреждения, особенностями развития.
    Содержание деятельности совета предусматривает повышение квалификации педагогических работников, совершенствование воспитательно-образовательного процесса и состоит в следующем:
    - выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности; организация научно-исследовательской, опытно-экспериментальной деятельности в школе;
    - осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик,  технологий;
    - обсуждение рабочих программ и рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и утверждения;
    - оценка и экспертиза результатов деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации учителей, представлению к  званиям, наградам и другим поощрениям;
    - участие в разработке вариативной части учебных планов;
    - организация общего руководства методической, научной, инновационной деятельностью, проведение школьных научно - практических конференций, педагогических чтений, семинаров, смотров, недель, методических дней, декад и пр.
    - анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и других наработок методической деятельности образовательного учреждения;
    - планирование и организация работы временных творческих групп, которые создаются по инициативе учителей, руководителей школы с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития школы, а также для разработки инновационных программ, организации диагностических и мониторинговых исследований, разработки новых технологий, стратегических направлений деятельности школы, изучения социальных запросов к образовательному учреждению;
    - подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации учителей;
    - обсуждение докладов по методике изложения принципиальных вопросов программы;
    - обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним;
    - организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых  технологий обучения;
    - определение направлений работы наставничества;
    - изучение  нормативной и методической  документации по вопросам образования;
    - анализ и первичная экспертиза  программ курсов по выбору, их рекомендация на утверждение в установленном порядке в вышестоящих инстанциях;
    - утверждение аттестационного материала для проведения итоговой аттестации выпускников;
    - выработка единых требований к оценке  результатов освоения  учащимися учебных программ;  
    - обобщение и распространение передового педагогического опыта.

    Содержание работы Методического совета

    Методический совет создаётся с целью координации деятельности всех структурных подразделений методической службы школы, является консультативным органом по вопросам организации методической работы, способствует формированию творческого подхода к педагогической, проектно-исследовательской, инновационной деятельности. Методический совет объединяет на добровольной основе педагогических работников учреждения и осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением методическом совете школы.

    Состав методического совета

    Чередниченко Татьяна Николаевна.
    Учитель
    Педагогика и методика начального образования
    Травкина Людмила Юрьевна.
    Учитель
    Биология
    Еремина Тамара Ивановна.
    Учитель
    Математика
    Власенко Ира Ивановна.
    Учитель
    Литература, Русский язык
    Губанов Александр Семенович.
    Учитель
    Физическая культура и спорт
    Емельянова Марина Анатольевна.
    Учитель
    Учитель начальных классов

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie