МБОУ "ОШ №23 для обучающихся с ОВЗ"
Белгородская область город Старый Оскол улица Революционная дом 72

Методический совет

Методический совет  школы – это педагогический коллегиальный орган внутришкольного управления, способствующий творческому подходу к педагогической деятельности.
Методический совет является консилиумом опытных педагогов-профессионалов, оказывает компетентное управленческое воздействие на важнейшие блоки учебно-воспитательного процесса, анализирует его развитие, разрабатывает на этой основе рекомендации по совершенствованию методик обучения и воспитания.
Методический совет школы  работает над темой «Создание образовательно-воспитательной среды, способствующей духовному, нравственному, физическому развитию и социализации школьников с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью».
 

Основные задачи и функции

Главные задачи Методического Совета

Методический Совет - элемент методической службы общеобразовательного учреждения, который способен решать следующие задачи:
1.    создание сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательных процессов в учреждении, повышению продуктивности преподавательской деятельности;
2.    создание условий для  поиска и использования в воспитательно-образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических  образовательных технологий;
3.    изучение профессиональные достижения педагогических работников, обобщение положительного опыт  и внедрение его в практику работы коллектива школы;
4.    распространение    опыта работы образовательного учреждения в профессиональных средствах массовой информации, Интернете  с целью использования имеющегося опыта другими образовательными учреждениями округа, города, региона, страны;
5.    создание  условий для использования педагогами диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов собственной деятельности;
6.    стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в научно-исследовательской, опытно-экспериментальной и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие воспитательно-образовательного процесса в учреждении и работы учителя;
7.    проведение  первичной экспертизы стратегических документов образовательного учреждения (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов);
8.    контролирование  хода  и результатов комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых образовательным учреждением;
9.    анализ  результатов педагогической деятельности, выявление  и предупреждение ошибок, затруднений, перегрузки учащихся и учителей;
10.     внесение предложений по совершенствованию деятельности методических подструктур и участие  в реализации этих предложений;
11.    обеспечение развития личностно ориентированной педагогической деятельности,  условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.

Методический Совет осуществляет следующие функции

Содержание деятельности методического совета определяется целями и задачами работы образовательного  учреждения, особенностями развития.
Содержание деятельности совета предусматривает повышение квалификации педагогических работников, совершенствование воспитательно-образовательного процесса и состоит в следующем:
- выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности; организация научно-исследовательской, опытно-экспериментальной деятельности в школе;
- осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик,  технологий;
- обсуждение рабочих программ и рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и утверждения;
- оценка и экспертиза результатов деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации учителей, представлению к  званиям, наградам и другим поощрениям;
- участие в разработке вариативной части учебных планов;
- организация общего руководства методической, научной, инновационной деятельностью, проведение школьных научно - практических конференций, педагогических чтений, семинаров, смотров, недель, методических дней, декад и пр.
- анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и других наработок методической деятельности образовательного учреждения;
- планирование и организация работы временных творческих групп, которые создаются по инициативе учителей, руководителей школы с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития школы, а также для разработки инновационных программ, организации диагностических и мониторинговых исследований, разработки новых технологий, стратегических направлений деятельности школы, изучения социальных запросов к образовательному учреждению;
- подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации учителей;
- обсуждение докладов по методике изложения принципиальных вопросов программы;
- обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним;
- организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых  технологий обучения;
- определение направлений работы наставничества;
- изучение  нормативной и методической  документации по вопросам образования;
- анализ и первичная экспертиза  программ курсов по выбору, их рекомендация на утверждение в установленном порядке в вышестоящих инстанциях;
- утверждение аттестационного материала для проведения итоговой аттестации выпускников;
- выработка единых требований к оценке  результатов освоения  учащимися учебных программ;  
- обобщение и распространение передового педагогического опыта.

Содержание работы Методического совета

Методический совет создаётся с целью координации деятельности всех структурных подразделений методической службы школы, является консультативным органом по вопросам организации методической работы, способствует формированию творческого подхода к педагогической, проектно-исследовательской, инновационной деятельности. Методический совет объединяет на добровольной основе педагогических работников учреждения и осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением методическом совете школы.

Состав методического совета

Чередниченко Татьяна Николаевна
Учитель
Педагогика и методика начального образования
Травкина Людмила Юрьевна
Учитель
Биология
Еремина Тамара Ивановна
Учитель
Математика
Власенко Ира Ивановна
Учитель
Литература, Русский язык
Губанов Александр Семенович
Учитель
Физическая культура и спорт
Таранина Аида Манвеловна
Директор
География, История
Емельянова Марина Анатольевна
Учитель
Учитель начальных классов

Документы

Документы не выбраны