МБОУ "ОШ №23 для обучающихся с ОВЗ"
Белгородская область город Старый Оскол улица Революционная дом 72
  • Образование

    В образовательной организации образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации.

    В образовательной организации реализуется следующие уровни образования: 

    начальное общее образование

    основное общее образовнаие

    МБОУ «ОШ №23 для обучающихся с ОВЗ» реализует адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего образования.

    Количество смен - 1.

    В 2024/2025 учебном году функционирует 20  классов. Общая численность -150  обучающихся, за счёт регионального бюджета.

    АООП НОО  образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1 - это документ, определяющий комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий реализации образовательной деятельности в 1 дополнительном – 4 классах, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, учебного календарного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а так же оценочных и методических материалов. 

    АООП НОО  образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),  тяжелыми и множественными нарушениями развития, вариант 2 - это документ, определяющий комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий реализации образовательной деятельности в 1 дополнительном – 4 классах, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, учебного календарного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а так же оценочных и методических материалов. 

    АООП НОО  образования для обучающихся с расстройствами аутистического спектра с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 8.3) - это документ, определяющий комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий реализации образовательной деятельности в 1 дополнительных – 4 классах, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, учебного календарного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а так же оценочных и методических материалов. 

    АООП НОО  образования для обучающихся с расстройствами аутистического спектра с умеренной, тяжёлой, глубокой  умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 8.4.) - это документ, определяющий комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий реализации образовательной деятельности в 1 дополнительных – 4 классах, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, учебного календарного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а так же оценочных и методических материалов. 

    АООП ООО образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1 - это документ, определяющий комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий реализации образовательной деятельности в 5-9 классах, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, учебного календарного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а так же оценочных и методических материалов. 

    АООП ООО  обучающихся   с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития , вариант 2 - это документ, определяющий комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий реализации образовательной деятельности в 5-9 классах, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, учебного календарного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а так же оценочных и методических материалов. 

    АООП ООО образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1 - это документ, определяющий комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий реализации образовательной деятельности в 5-9 классах, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, учебного календарного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а так же оценочных и методических материалов. 

    АООП ООО  обучающихся  расстройствами аутистического спектра с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития, вариант 2 - это документ, определяющий комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий реализации образовательной деятельности в 5-9 классах, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, учебного календарного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а так же оценочных и методических материалов. 

    Цель реализации адаптированных основных общеобразовательных программ - создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта. Адаптированные основные общеобразовательные программы разработаны в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с учетом требований Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и другими нарушениями..

    Нормативный срок освоения программ:

    АООП НОО (вариант 1, 2) - 5 лет,

    АООП НОО (вариант 8.3., 8.4.) - 6 лет;

    АООП ООО (вариант 1, 2) - 5 лет;

    Дополнительное образование - 1 год.

    Адаптированные основные общеобразовательные программы МБОУ «ОШ №23 для обучающихся с ОВЗ» не подлежат государственной аккредитации.

    Образовательная программа начального
    общего образования (для 1 дополнительного-4 классов)

    Форма обучения
    Очная
    Нормативный срок обучения
    5 - 6 лет
    Продолжительность учебной недели
    5 дней
    Количество обучающихся
    72

    Учебные предметы

    Предметная область: Математика
    Математика, математические представления
    Предметная область: Окружающий мир
    Окружающий природный мир, человек, домоводство
    Предметная область: Искусство
    Музыка, рисование, музыка и движение, изобразительная деятельность
    Предметная область: Технология
    Профильный труд, ручной труд
    Предметная область: Человек
    Человек, домоводство, окружающий социальный мир
    Предметная область: Естествознание
    Мир природы и человека
    Предметная область: Физическая культура
    Адаптивная физическая культура

    Коррекционные курсы

    Коррекционно-развивающие занятия (Вариант 2)
    Сенсорное развитие, предметно-практические действия, двигательное развитие, альтернативная коммуникация
    Коррекционно-развивающие занятия (Вариант 1)
    Логопедические, занятия, психокоррекционные занятия, ритмика
    Коррекционно-развивающие занятия (Вариант 8.3.)
    Формирование коммуникативного поведения, музыкально-ритмические занятия, развитие познавательной деятельности
    Коррекционно-развивающие занятия (Вариант 8.4)
    Сенсорное развитие, двигательное развитие, предметно-практически действия, коррекционно-развивающие занятия, эмоциональное и коммуникативно-речевое развитие

    Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

    Использование дистанционного обучения применимо при реализации разных вариантов педагогогического процесса, в частности - это психолого – педагогическое сопровождение обучающихся при реализации адаптированной общеобразовательной программы.
    Одной из современных форм взаимодействия учебной деятельности является дистанционное обучение, которое позволяет осуществить учебную работу с обучающимися на расстоянии.
    • Все документы
    • Локальные акты
    • Образовательной организации

    Документы не выбраны

    Образовательная программа основного
    общего образования (для 5–9 классов)

    Форма обучения
    Очная
    Нормативный срок обучения
    5 лет
    Продолжительность учебной недели
    5 дней
    Количество обучающихся
    80

    Учебные предметы

    Предметная область: Язык и речевая практика
    Русский язык, чтение (литературное чтение), речь и альтернативная коммуникация
    Предметная область: Филология
    Чтение и развитие речи, русский язык
    Предметная область: Математика
    Математика, математические представления
    Предметная область: Естествознание
    Природоведение, география
    Предметная область: Окружающий мир
    Окружающий природный мир, человек, домоводство, окружающий социальный мир
    Предметная область: Человек и общество
    мир истории, основы социальной жизни
    Предметная область:  Искусство
    Рисование, музыка, музыка и движение, музыка и пение, изобразительное искусство изобразительная деятельность
    Предметная область: Технология
    Профильный труд, профессионально-трудовое обучение
    Предметная область: Физическая культура
    Физическая культура, адаптивная физическая культура
    Предметная область: Обществознание
    История России, обществознание
    Предметная область: Естествознание
    Биология, география

    Коррекционные курсы

    Коррекционно-развивающие занятия (Вариант 1)
    Логопедические занятия, психокоррекционные занятия
    Коррекционно-развивающие занятия (Вариант 2)
    Сенсорное развитие, предметно-практические действия, двигательное развитие, альтернативная коммуникация
    Коррекционно-развивающие занятия
    Социально-бытовая ориентировка, логопедические занятия

    Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

    Использование дистанционного обучения применимо при реализации разных вариантов педагогогического процесса, в частности - это психолого – педагогическое сопровождение обучающихся при реализации адаптированной общеобразовательной программы.
    Одной из современных форм взаимодействия учебной деятельности является дистанционное обучение, которое позволяет осуществить учебную работу с обучающимися на расстоянии.
    • Все документы
    • Локальные акты
    • Образовательной организации

    Документы не выбраны

    • Все документы
    • Нормативные документы
    • Федеральные

    Программы дополнительного образования

    Форма обучения
    Очная
    Нормативный срок обучения
    1 год
    Продолжительность учебной недели
    5 дней
    Количество обучающихся
    150

    Направленности 

    Направленность: Художественная
    Добрая песенка, удивительный мир танца
    Направленность: Социально-гуманитарная
    Истоки

    Документы не выбраны

    Документы не выбраны

    Документы не выбраны

    Документы не выбраны

    Документы не выбраны

    Программы воспитательной работы

    Форма обучения
    Очная
    Нормативный срок обучения
    1 год
    Продолжительность учебной недели
    5 дней
    Количество обучающихся
    137

    В МБОУ  "ОШ №23 для обучающихся с ОВЗ" образовательная деятельность осуществляется в соответствии со следующими документами

    Документ
    Регистрационный №
    и дата
    Серия и №
    Дата окончания
    срока действия

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie