МБОУ "ОШ №23 для обучающихся с ОВЗ"
Белгородская область город Старый Оскол улица Революционная дом 72

Доступная среда

Условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Оказание услуг психолого-педагогической, методической и консультационной помощи родителям(законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей (Федеральный проект «Современная школа» национального проекта «Образование»)

При организации образовательной деятельности учитываются особенности психофизического развития, индивидуальные возможности и состояние здоровья обучающихся с ОВЗ и лиц с инвалидностью и с ОВЗ, посещающих учреждение.

В зависимости от категории обучающихся с ОВЗ количество детей в классах (группах) комплектуется в соответствии с СанПиН.

Учебные занятия для обучающихся с ОВЗ организуются в первую смену по 5 дневной учебной неделе. Учебные занятия начинаются в 8.30. Продолжительность учебной нагрузки на уроке составляет 40 минут. Продолжительность перемен между уроками составляет 10 минут, 2 большие перемены (после 2 или 3 урока) - 20 минут.

Продолжительность перемены между урочной и внеурочной деятельностью составляет 30 минут. Организовывать перемены на открытом воздухе. Во второй половине учебного дня организованы дополнительные коррекционно-развивающие занятия, проводятся занятия внеурочной деятельностью, занятия в дополнительных объединениях, созданы группы по присмотру и уходу. Для обучающихся организован подвоз до общеобразовательного учреждения и обратно. Все учебные кабинеты оснащены и оборудованы в соответствии с нормами СанПиН для обучающихся с ОВЗ.

На лестницах крайние ступени имеют контрастную разметку, установлены поручни. В наличии указатели и визуальные средства ориентирования и информации, план размещения учреждения. Функционируют речевое оповещение, звуковые объявления. Указатели направления движения и обозначения помещений обозначены в рельефном исполнении. Таблички обозначения помещений и указатели обозначены шрифтом Брайля. В учреждении установлены индукционные петли. На первом этаже имеется туалет для инвалидов на коляске. Туалет открывается персоналом. Имеется кнопка вызова персонала. В учреждении разработан паспорт доступности.

О специально-оборудованных учебных кабинетах.


Кабинет социально – бытовой ориентировки представляет собой зонированное пространство, в которое включены:

кухонная зона
столовая зона
учебная зона
В кабинете социально-бытовой ориентировки организовано место для первичной обработки продуктов со столом и раковиной, зоны для тепловой обработки и рабочие места для обучающихся. Кухонный блок оснащают технологическим оборудованием: варочной поверхностью, духовкой, холодильником, микроволновой печью, вытяжкой, мелкой бытовой техникой. В зоне приготовления пищи имеется набор посуды: кастрюли, сковороды, столовые приборы. Для обучения сервировки и оформления стола имеется салфетки и скатерть. Использование средовых ресурсов кабинета направлены на формирование у учащихся социально-бытовых знаний и умений и использование их в практической жизни.

Кабинеты сенсорного развития.


Кабинеты сенсорного развития – помещения, оборудованные стимуляторами, воздействующими на органы осязания, слуха, зрения и т.д., и направленное на развитие высших психических функций (речь, память, мышление, внимание, воображение, восприятие и т.д.), эмоциональной сферы и личностных качеств ребенка. Кроме того, подобные стимуляторы способствуют психоэмоциональной разгрузке (релаксации), восстановлению и поддержанию психологического здоровья детей. Для оснащения кабинетов сенсорного развития, используется такое оборудование, как:

воздушно-пузырьковые колоны – активно используются для зрительной стимуляции, стимуляции тактильных ощущений и релаксации;
интерактивные сенсорные панели – предназначены для звуковой и зрительной стимуляции, развития воображения, творческих способностей и фантазии, а также для выработки причинно-следственных связей и интерактивных игр;
сухие бассейны;
терапевтические кресла-кубики и др.

Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.


Кабинет швейного дела.

Дизайн кабинета швейного дела способствует художественно-эстетическому и познавательному развитию ребенка. Оборудование швейной мастерской состоит из индивидуальных рабочих мест - универсальных столов, на которых размещены швейные машинки с электрическим приводом. Мастерская оснащена швейными машинами. Установлены оверлок, производственная машинка, гладильная система, манекен, стол для раскроя текстиля, отводится место для примерочной.

При размещении оборудования выделены три зоны:

1. Первая зона - рабочие места учащихся,

2. Вторая - общие рабочие места,

3. Третья - рабочее место учителя.

Кабинет столярного дела.

Кабинет оснащен комплектом столярного оборудования и инструментов: сверлами, ножовками, измерительными приборами.

Имеется раковина с одним водопроводным краном. Помещения столярной мастерской вентилируется с помощью вытяжки.

Для теоретических занятий в мастерских стоят учебные парты, учительский стол, кабинет оснащен современными интерактивными и мультимедийными технологиями. Модернизация трудового обучения способствовала формированию на уроках по трудовому обучению внутрипредметных и межпредметных связей, позволила наблюдать за действиями учащихся на уроках труда, оказывать им дозированную помощь, способствовала созданию информационной среды, направленной на индивидуализацию взаимоотношений в процессе изготовления предмета, развитию интереса учащихся к урокам труда и изготовлению предметов на основе применения мультимедийных технологий, основанных на информационно-коммуникационных технологиях, развитию мышления, творческих способностей учащихся на уроках труда, повышению эффективности усвоения знаний, ориентации на народное ремесло, профессии в различных сферах производства. Всё это послужит воспитанию гармонично развитой личности, способной быстро адаптироваться и осуществлять эффективную деятельность.

Информация о библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.


Для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, с целью формирования у детей интереса к художественной литературе и воспитания бережного отношения к книге имеется библиотека, читальный зал, специально оборудованное место для чтения и литературного творчества, в которой представлена разнообразная по жанрам литература: стихи, рассказы, сказки, познавательные и развивающие книги. Это спокойное, удобное, эстетически оформленное место, где дети имеют возможность общаться с книгой, рассматривать иллюстрации, журналы, альбомы.


Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.


Спортивный и гимнастический залы.

Образовательное пространство спортивного и гимнастического залов соответствует требованиям АООП, реализуемых в учреждении и создано таким образом, что дает возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей интересов, уровней активности. Все пространство спортивного и гимнастического залов и оборудования безопасное, здоровьесберегающее, развивающее, соответствует санитарно гигиеническим требованиям и требованиям пожарной безопасности с учетом свободного доступа детей к местам эвакуации. В залах имеется стандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование, гимнастические стенки, гимнастические скамейки, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь - мячи, обручи, палки гимнастические, кубики, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и другое.

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.

Спортивная площадка на улице имеет безопасное спортивное покрытие, специально оборудованное место для прыжков в длину, беговые дорожки. Спортивное оборудование для гимнастики, проведения игр по баскетболу, волейболу, футболу.


О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.


Для обеспечения учебной деятельности инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья используются аудитории, оснащенные необходимой мебелью и оборудованные мультимедийными комплексами, включающими проектор, экран, компьютер, средства усиления звука.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)

- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).

- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).

- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).

- спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

Для реализации воспитательных мероприятий имеется оснащенный актовый зал.

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здание МБОУ «ОШ № 23 для обучающихся с ОВЗ».

При входе в МБОУ «ОШ №23 для обучающихся с ОВЗ» безбарьерный вход и пути движения при перемещении по объекту. Для инвалидов на кресле-коляске имеется (платформа подъемная). Лифт в здании учреждения отсутствует. Главный вход в здание хорошо опознается слабовидящими людьми  (имеется яркая вывеска, контрастные дверные полотна, поручни), а также слепыми (имеются надписи, знаки и иная текстовая и графическая информация знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне). В наличие имеется кнопка вызова персонала на входе. Хорошо освещена зона входа в темное время суток. Входная дверь легко открывается, распашная, в наличие контрастная маркировка.
На лестницах крайние ступени имеют контрастную разметку, установлены поручни. В наличии указатели и визуальные средства ориентирования и информации, план размещения учреждения. Функционируют речевое оповещение, звуковые объявления. Указатели направления движения и обозначения помещений обозначены в рельефном исполнении и на контрастном фоне. Таблички обозначения помещений и указатели обозначены шрифтом Брайля. В учреждении, для слабослышащих граждан, установлены индукционные петли. На первом этаже имеется туалет для инвалидов на коляске. В туалете также имеется кнопка вызова персонала.
 В учреждении разработан и утверждён паспорт доступности объекта.

О специальных условиях питания.


В учреждении организовано бесплатное двухразовое горячее питание, которое осуществляется в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-гигиенические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования», с Положением об организации рационального питания детей и подростков.

Учреждение обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в учреждении. В школе предусмотрено помещение для питания учащихся, а также для хранения и приготовления пищи. При организации питания учреждение руководствуется действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.


О специальных условиях охраны здоровья.


В МБОУ «ОШ №23 для обучающихся с ОВЗ» создаются условия охраны здоровья учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Имеется медицинский кабинет.

Функционирует психолого-педагогический консилиум. Целью ППк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения учащихся с ограниченными возможностями здоровья или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающихся.

В школе используются здоровьесберегающие технологии, направленные на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

В учреждении с целью охраны здоровья обучающихся проводятся следующее мероприятия:

проведение профилактических осмотров;
осуществление систематического контроля за физическим развитием обучающихся и уровнем их заболеваемости;
обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием общеобразовательного учреждения;
осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В учреждении имеется локальная сеть обеспечена доступом к сети "Интернет".

Разработан и действует сайт http://sh23.oskoluno.ru/index.htm

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В Учреждении имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

- интерактивные доски с комплектом программного обеспечения;

- мультимедийная установка в актовом зале (проектор, экран, ноутбук, музыкальное оборудование).

Во время проведения занятий в классах возможно применение звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины учителями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, в том числе с использованием сети Интернет.

О наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формирование платы за проживание в общежитии.

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

Поделиться страницей