МБОУ "ОШ №23 для обучающихся с ОВЗ"
Белгородская область город Старый Оскол улица Революционная дом 72
  • Методический совет

    Методический совет  школы – это педагогический коллегиальный орган внутришкольного управления, способствующий творческому подходу к педагогической деятельности.
    Методический совет является консилиумом опытных педагогов-профессионалов, оказывает компетентное управленческое воздействие на важнейшие блоки учебно-воспитательного процесса, анализирует его развитие, разрабатывает на этой основе рекомендации по совершенствованию методик обучения и воспитания.
    Методический совет школы  работает над темой «Создание образовательно-воспитательной среды, способствующей духовному, нравственному, физическому развитию и социализации школьников с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью».
     

    Основные задачи и функции

    Главные задачи Методического Совета

    Методический Совет - элемент методической службы общеобразовательного учреждения, который способен решать следующие задачи:
    1.    создание сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательных процессов в учреждении, повышению продуктивности преподавательской деятельности;
    2.    создание условий для  поиска и использования в воспитательно-образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических  образовательных технологий;
    3.    изучение профессиональные достижения педагогических работников, обобщение положительного опыт  и внедрение его в практику работы коллектива школы;
    4.    распространение    опыта работы образовательного учреждения в профессиональных средствах массовой информации, Интернете  с целью использования имеющегося опыта другими образовательными учреждениями округа, города, региона, страны;
    5.    создание  условий для использования педагогами диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов собственной деятельности;
    6.    стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в научно-исследовательской, опытно-экспериментальной и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие воспитательно-образовательного процесса в учреждении и работы учителя;
    7.    проведение  первичной экспертизы стратегических документов образовательного учреждения (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов);
    8.    контролирование  хода  и результатов комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых образовательным учреждением;
    9.    анализ  результатов педагогической деятельности, выявление  и предупреждение ошибок, затруднений, перегрузки учащихся и учителей;
    10.     внесение предложений по совершенствованию деятельности методических подструктур и участие  в реализации этих предложений;
    11.    обеспечение развития личностно ориентированной педагогической деятельности,  условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.

    Методический Совет осуществляет следующие функции

    Содержание деятельности методического совета определяется целями и задачами работы образовательного  учреждения, особенностями развития.
    Содержание деятельности совета предусматривает повышение квалификации педагогических работников, совершенствование воспитательно-образовательного процесса и состоит в следующем:
    - выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности; организация научно-исследовательской, опытно-экспериментальной деятельности в школе;
    - осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик,  технологий;
    - обсуждение рабочих программ и рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и утверждения;
    - оценка и экспертиза результатов деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации учителей, представлению к  званиям, наградам и другим поощрениям;
    - участие в разработке вариативной части учебных планов;
    - организация общего руководства методической, научной, инновационной деятельностью, проведение школьных научно - практических конференций, педагогических чтений, семинаров, смотров, недель, методических дней, декад и пр.
    - анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и других наработок методической деятельности образовательного учреждения;
    - планирование и организация работы временных творческих групп, которые создаются по инициативе учителей, руководителей школы с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития школы, а также для разработки инновационных программ, организации диагностических и мониторинговых исследований, разработки новых технологий, стратегических направлений деятельности школы, изучения социальных запросов к образовательному учреждению;
    - подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации учителей;
    - обсуждение докладов по методике изложения принципиальных вопросов программы;
    - обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним;
    - организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых  технологий обучения;
    - определение направлений работы наставничества;
    - изучение  нормативной и методической  документации по вопросам образования;
    - анализ и первичная экспертиза  программ курсов по выбору, их рекомендация на утверждение в установленном порядке в вышестоящих инстанциях;
    - утверждение аттестационного материала для проведения итоговой аттестации выпускников;
    - выработка единых требований к оценке  результатов освоения  учащимися учебных программ;  
    - обобщение и распространение передового педагогического опыта.

    Содержание работы Методического совета

    Методический совет создаётся с целью координации деятельности всех структурных подразделений методической службы школы, является консультативным органом по вопросам организации методической работы, способствует формированию творческого подхода к педагогической, проектно-исследовательской, инновационной деятельности. Методический совет объединяет на добровольной основе педагогических работников учреждения и осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением методическом совете школы.

    Состав методического совета

    Чередниченко Татьяна Николаевна.
    Учитель
    Педагогика и методика начального образования
    Травкина Людмила Юрьевна.
    Учитель
    Биология
    Еремина Тамара Ивановна.
    Учитель
    Математика
    Власенко Ира Ивановна.
    Учитель
    Литература, Русский язык
    Емельянова Марина Анатольевна.
    Учитель
    Учитель начальных классов

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie