МБОУ "ОШ №23 для обучающихся с ОВЗ"
Белгородская область город Старый Оскол улица Революционная дом 72
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 33 кабинета, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий.

    О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:

    • аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
    • учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные  мастерские по профилям: швейное дело, столярное дело, штукатурно-малярное дело, цветоводство и декоративное садоводство; кабинет социально-бытовой ориентировки.
    • Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
    • В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
    • Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
    • Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    Библиотека работает над темой «Роль библиотеки в формировании творческой личности школьника с ограниченными возможностями здоровья».
    В течение учебного года ведется работа по изучению интересов и особенностей детей с нарушениями интеллекта. Оказывалась помощь при выборе книг для чтения. Ведется журнал учета посещаемости школьной библиотеки.
    Фонд школьной библиотеки формируется в соответствии с АООП общеобразовательного учреждения. 

    Перед современной общеобразовательной школой стоит важнейшая задача – научить школьников ориентироваться в информации, подготовить к жизни в условиях информационного общества. Существенную роль в этом играет библиотека. Необходимость специальной информационной подготовки человека к жизни в информационном обществе - главная проблема современности, поэтому главным направлением работы школьной библиотеки, как информационного центра является оказание помощи учащимся и учителям в учебно–воспитательном процессе.
    Школьная библиотека является информационным центром нашего общеобразовательного учреждения. 
    Главной задачей школьной библиотеки как информационного центра является оказание помощи учащимся и учителям в учебном процессе.
    Задачи библиотеки:
        1. Формирование у школьников навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию носителями информации, поиску, отбору, активной гражданской позиции.
        2. Совершенствование идеологической и идейно-воспитательной работы.
        3. Способствовать привитию навыков здорового образа жизни.
        4. Прививать любовь к книге, чтению: «Человек читающий - человек успешный».
        5. Выявление информационных потребностей и удовлетворение запросов педагогических кадров школы в области новых информационных технологий.
        6. Компьютерная каталогизация и обработка информационных средств (книг, учебников, периодических изданий).
        7. Совершенствование новых информационных технологий с использованием ИКТ.
    Направления деятельности библиотеки
    1. Оказание методической консультационной помощи педагогам, учащимся, родителям (законным представителя) в получении информации из библиотеки.
        2. Создание условий для учителей в получении информации о педагогической и методической литературе, о новых средствах обучения.
        3. Создание условий учащимся, учителям, родителям (законным представителя) для чтения книг, периодики. Работы  с компьютерными программами.
        4. Формирование, комплектование и сохранность фонда.
    Основные функции библиотеки
    1. Образовательная - поддерживать и обеспечивать образовательные цели, сформулированные в концепции школы и в школьной программе.
        2. Информационная - предоставлять возможность использовать информацию вне зависимости от ее вида, формата, носителя.
        3. Культурная - организовывать мероприятия, воспитывающие культурное и социальное самосознание, содействующие эмоциональному развитию учащихся.

    Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.

    Образовательное пространство спортивного и гимнастического залов соответствует требованиям АООП, реализуемых в учреждении и создано таким образом, что дает возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей интересов, уровней активности. Все пространство спортивного и гимнастического залов и оборудования безопасное, здоровьесберегающее, развивающее, соответствует санитарно гигиеническим требованиям и требованиям пожарной безопасности с учетом свободного доступа детей к местам эвакуации. В залах имеется стандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование, гимнастические стенки, гимнастические скамейки, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь - мячи, обручи, палки гимнастические, кубики, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и другое.

    Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.

    Спортивная площадка на улице имеет безопасное спортивное покрытие, специально оборудованное место для прыжков в длину, беговые дорожки. Спортивное оборудование для гимнастики, проведения игр по баскетболу, волейболу, футболу.

    Перечень оборудования

    № п/п

    Наименование

    Количество

    1.

    Козел гимнастический

    1

    2.

    Перекладина гимнастическая

    1

    3.

    Мостик  гимнастический подкидной

    1

    4.

    Скамейка гимнастическая жесткая

    1

    5.

    Гантели наборные

    2

    6.

    Коврик гимнастический

    6

    7.

    Маты гимнастические

    8

    8.

    Мяч набивной

    8

    9.

    Мяч малый (теннисный)

    5

    10.

    Скакалка гимнастическая

    12

    11.

    Мяч малый (мягкий)

    4

    12.

    Палка гимнастическая

    12

    13.

    Обруч гимнастический

    12

    14.

      • баскетбольные

    5

    15.

      • волейбольная

    1

    16.

      • волейбольные

    1

    17.

      • футбольные

    5

    18.

      • для накачивания мячей

    1

    19.

      • для игры в лапту

    1

    20.

      • стол

    2

    21.

      • ракетки

    4

    22.

      • (пар)

    16

    23.

      • мячи

    4

    24.

      • (беговая дорожка)

    1

    25.

      • конь

    1

    26.

      • бревно (напольное)

    1

    27.

      • брусья

    1

    28.

    Клюшки для хоккея

    18

    На территории МБОУ "ОШ № №23 для обучающихся с ОВЗ» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    В учебной деятельности в Учреждении  используется широкий спектр средств обучения и воспитания.

     Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательной деятельности и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательной деятельности, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы:

    Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточные материалы и т.д.)

    Электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.)

    Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях (Video-CD, DVD, BluRay, HD, DVD и т.п.)

    Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)

    Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)

    Учебные приборы (микроскоп и т.д.)

    Средства обучения – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности    и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.

    Главным в средствах обучения является: устное слово, речь учителя. Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80% информации обучающиеся воспринимают зрительно, используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы,модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски.

    В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения).

    Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности. При использовании ТСО необходимо обучать учащихся пользоваться ими и воспринимать их. Например, перед просмотром видеофильма дать обучающимся инструктаж: когда и на что обратить внимание; дать задание: что запомнить, что записать.

    Средства воспитания

      
     1. Общение как средство воспитания

    а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося; индивидуальные беседы;

    б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться; классные часы, школьные праздники и мероприятия.

    2. Учение как средство воспитания

    Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.

    Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети:

    а) выясняют условия совместного выполнения задания;

    б) организуют его взаимное обсуждение;

    в) фиксируют ход совместной работы;

    г) обсуждают полученные результаты;

    д) оценивают успехи каждого;

    е) утверждают самооценки членов группы;

    е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;

    ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.

    Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.

    Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях:

    1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости;

    2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей;

    3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот);

    4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.

     3. Труд как средство воспитания

    Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей.  Осуществляется через:

    дежурство по классу, школе;

    работа на пришкольном участке;

    летняя трудовая практика

      4. Игра как средство воспитания

    Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр:

    организационно-деятельностные;

    соревновательные;

    сюжетно-ролевые.

     Деятельность школы, состояние и уровень её работы сегодня определяется тем, что она является главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития, одним из культурных и духовных центров. Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка.

    Личностно-ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Развитее ученика как личности (его социализация) идёт не только путём овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития. Использование личностно-ориентированных технологий позволяет поставить в центр всей школьной воспитательной системы личность ребёнка, обеспечить комфортные, бесконфликтные и безопасные условия её развития, реализовать её природные потенциалы.

    Технологии личностной ориентации позволяют найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребёнка, перестроить содержание образования, противопоставить авторитарному подходу к детям – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества и самоактуализации личности. 

    Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, читальный зал, актовый зал, кабинеты администрации, кабинеты педагогов-психологов, учителей-логопедов, социального педагога,  учителей-дефектологов, медицинский кабинет. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.
    Для обучающихся доступ к сети Интернет не предоставляется. Кабинеты обеспечены автоматизированным рабочим местом для педагогов, мультимедийными проекторами, современными учебно-наглядными пособиями.
    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
    •    Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    •    40 персональных компьютера (в том числе и ноутбуков), среди которых 40 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 0, учительских – 40
    •    Мультимедийных проекторов – 19
    •    Лазерных принтеров – 10
    •    АРМ - 19
    •    МФУ – 14
    •    Интерактивных досок – 5

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    В  МБОУ "ОШ №23 для обучающихся с ОВЗ" общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В МБОУ "ОШ №23 для обучающихся с ОВЗ" общежитий и интернатов нет.

    При входе в МБОУ «ОШ №23 для обучающихся с ОВЗ» безбарьерный вход и пути движения при перемещении по объекту. Для инвалидов на кресле-коляске имеется пандус,  платформа подъемная. Лифт в здании учреждения отсутствует. Главный вход в здание хорошо опознается слабовидящими людьми  (имеется яркая вывеска, контрастные дверные полотна, поручни), а также слепыми (имеются надписи, знаки и иная текстовая и графическая информация знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне). В наличие имеется кнопка вызова персонала на входе. Хорошо освещена зона входа в темное время суток. Входная дверь легко открывается, распашная, в наличие контрастная маркировка.
    На лестницах крайние ступени имеют контрастную разметку, установлены поручни. В наличии указатели и визуальные средства ориентирования и информации, план размещения учреждения. Функционируют речевое оповещение, звуковые объявления. Указатели направления движения и обозначения помещений обозначены в рельефном исполнении и на контрастном фоне. Таблички обозначения помещений и указатели обозначены шрифтом Брайля. В учреждении, для слабослышащих граждан, установлены индукционные петли. На первом этаже имеется туалет для инвалидов на коляске. В туалете также имеется кнопка вызова персонала.
     В учреждении разработан и утверждён паспорт доступности объекта.

    Материально-техническая база «МБОУ "ОШ №23 для обучающихся с ОВЗ"  обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом.

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    В Учреждении имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

    - интерактивные доски с комплектом программного обеспечения;

    - мультимедийная установка в актовом зале (проектор, экран, ноутбук, музыкальное оборудование).

    Во время проведения занятий в классах возможно применение звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины учителями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, в том числе с использованием сети Интернет.

    Кабинет швейного дела
    157
    Учебных мест
    34
    Кабинета
    56
    Компьютера
    62
    Современной техники

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 33 кабинета, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий

    Мастерские 

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные  мастерские по профилям: швейное дело, столярное дело, штукатурно-малярное дело, цветоводство и декоративное садоводство; кабинет социально-бытовой ориентировки.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.

    Образовательное пространство спортивного и гимнастического залов соответствует требованиям АООП, реализуемых в учреждении и создано таким образом, что дает возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей интересов, уровней активности. Все пространство спортивного и гимнастического залов и оборудования безопасное, здоровьесберегающее, развивающее, соответствует санитарно гигиеническим требованиям и требованиям пожарной безопасности с учетом свободного доступа детей к местам эвакуации. В залах имеется стандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование, гимнастические стенки, гимнастические скамейки, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь - мячи, обручи, палки гимнастические, кубики, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и другое.

    Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.

    Спортивная площадка на улице имеет безопасное спортивное покрытие, специально оборудованное место для прыжков в длину, беговые дорожки. Спортивное оборудование для гимнастики, проведения игр по баскетболу, волейболу, футболу.

    Средства обучения и воспитания

    В учебной деятельности в Учреждении  используется широкий спектр средств обучения и воспитания.

     Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательной деятельности и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательной деятельности, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы:

    Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточные материалы и т.д.)

    Электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.)

    Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях (Video-CD, DVD, BluRay, HD, DVD и т.п.)

    Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)

    Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)

    Учебные приборы (микроскоп и т.д.)

    Средства обучения – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности    и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.

    Главным в средствах обучения является: устное слово, речь учителя. Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80% информации обучающиеся воспринимают зрительно, используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы,модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски.

    В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения).

    Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности. При использовании ТСО необходимо обучать учащихся пользоваться ими и воспринимать их. Например, перед просмотром видеофильма дать обучающимся инструктаж: когда и на что обратить внимание; дать задание: что запомнить, что записать.

    Средства воспитания

      
     1. Общение как средство воспитания

    а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося; индивидуальные беседы;

    б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться; классные часы, школьные праздники и мероприятия.

    2. Учение как средство воспитания

    Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.

    Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети:

    а) выясняют условия совместного выполнения задания;

    б) организуют его взаимное обсуждение;

    в) фиксируют ход совместной работы;

    г) обсуждают полученные результаты;

    д) оценивают успехи каждого;

    е) утверждают самооценки членов группы;

    е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;

    ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.

    Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.

    Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях:

    1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости;

    2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей;

    3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот);

    4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.

     3. Труд как средство воспитания

    Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей.  Осуществляется через:

    дежурство по классу, школе;

    работа на пришкольном участке;

    летняя трудовая практика

      4. Игра как средство воспитания

    Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр:

    организационно-деятельностные;

    соревновательные;

    сюжетно-ролевые.

     Деятельность школы, состояние и уровень её работы сегодня определяется тем, что она является главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития, одним из культурных и духовных центров. Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка.

    Личностно-ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Развитее ученика как личности (его социализация) идёт не только путём овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития. Использование личностно-ориентированных технологий позволяет поставить в центр всей школьной воспитательной системы личность ребёнка, обеспечить комфортные, бесконфликтные и безопасные условия её развития, реализовать её природные потенциалы.

    Технологии личностной ориентации позволяют найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребёнка, перестроить содержание образования, противопоставить авторитарному подходу к детям – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества и самоактуализации личности. 

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 60 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки и ритмики, кабинет «Мир школьного театра». Для отдыха детей оборудованы рекреации школы.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, читальный зал, актовый зал, кабинеты администрации, кабинеты педагогов-психологов, учителей-логопедов, социального педагога,  учителей-дефектологов, медицинский кабинет. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.
    Для обучающихся доступ к сети Интернет не предоставляется. Кабинеты обеспечены автоматизированным рабочим местом для педагогов, мультимедийными проекторами, современными учебно-наглядными пособиями.
    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
    •    Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    •    40 персональных компьютера (в том числе и ноутбуков), среди которых 40 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 0, учительских – 40
    •    Мультимедийных проекторов – 19
    •    Лазерных принтеров – 10
    •    АРМ - 19
    •    МФУ – 14
    •    Интерактивных досок – 5
     

    Условия охраны здоровья обучающихся

    В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 года    № 273-ФЗ (в ред. от 16.04.2022 года) «Об образовании в Российской Федерации» Учреждение  создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся.  

    Охрана здоровья учащихся включает в себя:

    1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

    2) организацию питания обучающихся;

    3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

    4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

    5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

    6) прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;

    7) профилактику и запрещение курения табака или потребления никотинсодержащей продукции, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;

    8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

    9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

    10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;

    11) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.

    Оказание первичной медико-санитарной помощи.

    В школе созданы все необходимые меры и условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В школе оборудован медицинских кабинет в соответствии с предъявляемыми требованиями.  Организация охраны здоровья несовершеннолетних в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется школой.

    Организации питания учащихся.

                В школе в соответствии с установленными требованиями СанПиН созданы следующие условия для организации питания учащихся:

     • предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи, полностью оснащённые необходимым оборудованием (торговотехнологическим, холодильным, весоизмерительным), инвентарём;

    • предусмотрены помещения для приёма пищи (84 посадочных мест);

     • разработан и утверждён порядок питания учащихся (режим работы столовой, время перемен для принятия пищи).

    Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул.

    Образовательная деятельность по адаптированным основным образовательным программам, организуется в соответствии с расписанием учебных занятий. Учебный год в школе начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с календарным учебным графиком. В процессе освоения программ учащимся предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются в соответствии с календарным учебным графиком. 

    Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом.

    Приоритетным направлением является здоровьесберегающее воспитание, включающее в себя формирование у учащихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья; формирование у них навыков сохранения собственного здоровья, овладения здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время; формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослую жизнь.  На уроках физкультуры предусмотрена оптимальная физическая нагрузка для учащихся различных групп здоровья, что находит отражение в учебной программе. В школе  в рамках  спортивно-оздоровительного направления организована секция «Футбол». В плане работы школы запланированы дни здоровья, участие школьных спортивных команд во внутришкольных, муниципальных спортивных мероприятиях. На уроках систематически проводятся динамические паузы (физкультминутки) для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, и.т.д.

    Прохождение учащимися периодических медицинских осмотров

    и диспансеризации.

    В соответствии со статьями 14, 54 и 97 Федерального закона от 21 ноября 2011 года №323-ФЗ «Об основах Охраны здоровья граждан в Российской Федерации», утверждён приказ Министерства здравоохранения РФ от 21 декабря 2012 года №1346н «О Порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них», Приказ МЗ РФ от 21.03.2014 года №125н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям» в школе установлен порядок и правила прохождения обучающихся медицинских осмотров.

     Профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива,  наркотических средств и психотропных веществ.

    Классными руководителями на классных часах и родительских собраниях проводятся беседы по профилактике употребления наркотических средств и психотропных веществ, с привлечением сотрудников инспекции по делам несовершеннолетних. Социальным педагогом, педагогами-психологами проводятся беседы, профилактические игры, направленные на профилактику употребления наркотических средств и психотропных веществ. Профилактическая работа по вопросам здорового и безопасного образа жизни осуществляется в сотрудничестве со специалистами ОГБУЗ «Старооскольский центр специализированной медицинской помощи психиатрии и психиатрии-наркологии».

    Система обеспечения безопасности учащихся во время пребывания в школе.

    Формируется и достигается комплексная безопасность школы в процессе реализаций следующих направлений:

     • работа по организации и управлению безопасным образовательным пространством;

    • работа по антитеррористической защищённости и противодействию терроризму и экстремизму;

    • работа по обеспечению охраны образовательного учреждения;

    • информационная безопасность;

    • пожарная безопасность;

    • электробезопасность.

    - Официальный сайт школы адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих);

    - Инвалидам обеспечивается помощь, необходимая для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий.

    Профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе

                Профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе, проводится через реализацию Плана мероприятий по профилактике несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации. Расследование и учёт несчастных случаев с учащимися во время пребывания в ОУ, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти. 

    Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий

    Санитарно-противоэпидемические и профилактические мероприятия проводятся в соответствии с разработанными и утверждёнными нормативно-правовыми документами.   

     

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    При входе в МБОУ «ОШ №23 для обучающихся с ОВЗ» безбарьерный вход и пути движения при перемещении по объекту. Для инвалидов на кресле-коляске имеется пандус,  платформа подъемная. Лифт в здании учреждения отсутствует. Главный вход в здание хорошо опознается слабовидящими людьми  (имеется яркая вывеска, контрастные дверные полотна, поручни), а также слепыми (имеются надписи, знаки и иная текстовая и графическая информация знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне). В наличие имеется кнопка вызова персонала на входе. Хорошо освещена зона входа в темное время суток. Входная дверь легко открывается, распашная, в наличие контрастная маркировка.
    На лестницах крайние ступени имеют контрастную разметку, установлены поручни. В наличии указатели и визуальные средства ориентирования и информации, план размещения учреждения. Функционируют речевое оповещение, звуковые объявления. Указатели направления движения и обозначения помещений обозначены в рельефном исполнении и на контрастном фоне. Таблички обозначения помещений и указатели обозначены шрифтом Брайля. В учреждении, для слабослышащих граждан, установлены индукционные петли. На первом этаже имеется туалет для инвалидов на коляске. В туалете также имеется кнопка вызова персонала.
     В учреждении разработан и утверждён паспорт доступности объекта.
     

    Информация  о наличии специальных технических средств  обучения и коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностыми здоровья

    В Учреждении имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

    - интерактивные доски с комплектом программного обеспечения;

    - мультимедийная установка в актовом зале (проектор, экран, ноутбук, музыкальное оборудование).

    Во время проведения занятий в классах возможно применение звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины учителями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, в том числе с использованием сети Интернет.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie