В Учреждении созданы оптимальные условия обучения, воспитания и коррекции, способствующие не только максимальному овладению академическими знаниями, но и формированию жизненных компетенций. Занятия в школе проводятся в одну смену, что позволяет работать в режиме полного дня (с 8.00 до 17.00) по 5 дневной неделе. Учебный день начинается с утренней зарядки обязательной для всех участников образовательной деятельности.
В первой половине дня проходят учебные занятия, продолжительность урока – 40 минут, за исключением первых классов.
Организация второй половины дня является важнейшей частью учебно-воспитательного процесса. Вторая половина дня начинается прогулкой на свежем воздухе, после которой следуют занятия внеурочной деятельности и коррекционно-развивающие занятия. Обязательной составляющей режима является активно-двигательная и физкультурно-оздоровительная деятельность (физкультминутки, игры в классе, активный отдых, и т.д.). Во второй половине дня организовано проведение коррекционных занятий. Проводятся логопедические занятия, дефектологические занятия, психокоррекционные занятия, ритмика, сенсорное развитие, альтернативная коммуникация и т.д.. Так же проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия с учителями-логопедами и учителями-дефектологами, педагогами-психологами. Для обучающихся, нуждающихся в занятиях в специальных медицинских группах созданы группы и проводятся занятия по расписанию.
В рамках школы полного дня, во второй половине дня, в школе работают дополнительные объединения:
1. «Истоки» - социально-педагогической направленности;
2. «Добрая песенка» - художественной направленности;
3. «Удивительный мир танца» - художественной направленности.
Организованы группы по присмотру и уходу за детьми, тьюторское сопровождение обучающихся с расстройством аутистического спектра.
Детям с ограниченными возможностями здоровья
Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки
Свяжитесь с нами через форму обратной связи
Меры поддержки
Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе
При входе в МБОУ «ОШ №23 для обучающихся с ОВЗ» безбарьерный вход и пути движения для инвалидов на кресле-коляске (платформа подъемная). Лифт в здании учреждения отсутствует. Главный вход в здание хорошо опознается слабовидящими (имеется яркая вывеска, контрастные дверные полотна, поручни). Имеется кнопка вызова персонала на входе. Хорошо освещена зона входа в темное время суток. Входная дверь легко открывается, распашная, в наличие контрастная маркировка.
Для получения образования, воспитания и развития обучающихся с ОВЗ , в школе применяется использование адаптированных основных общеобразовательных программ. При нееобходимости ребенку оказывается помощь ассистената, тьютора. Для коррекции высших психических функций проходят индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия с учителем-логопедом, педагогом-психологом, учителем-дефектологом.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Кабинеты сенсорного развития – помещения, оборудованные стимуляторами, воздействующими на органы осязания, слуха, зрения и т.д., и направленное на развитие высших психических функций (речь, память, мышление, внимание, воображение, восприятие и т.д.), эмоциональной сферы и личностных качеств ребенка. Кроме того, подобные стимуляторы способствуют психоэмоциональной разгрузке (релаксации), восстановлению и поддержанию психологического здоровья детей. Для оснащения кабинетов сенсорного развития, используется такое оборудование, как:
воздушно-пузырьковые колоны – активно используются для зрительной стимуляции, стимуляции тактильных ощущений и релаксации;
интерактивные сенсорные панели – предназначены для звуковой и зрительной стимуляции, развития воображения, творческих способностей и фантазии, а также для выработки причинно-следственных связей и интерактивных игр;
сухие бассейны;
терапевтические кресла-кубики и др.
Кабинет социально – бытовой ориентировки представляет собой зонированное пространство, в которое включены:
кухонная зона
столовая зона
учебная зона
В кабинете социально-бытовой ориентировки организовано место для первичной обработки продуктов со столом и раковиной, зоны для тепловой обработки и рабочие места для обучающихся. Кухонный блок оснащают технологическим оборудованием: варочной поверхностью, духовкой, холодильником, микроволновой печью, вытяжкой, мелкой бытовой техникой. В зоне приготовления пищи имеется набор посуды: кастрюли, сковороды, столовые приборы. Для обучения сервировки и оформления стола имеется салфетки и скатерть. Использование средовых ресурсов кабинета направлены на формирование у учащихся социально-бытовых знаний и умений и использование их в практической жизни.