МБОУ "ОШ №23 для обучающихся с ОВЗ"
Белгородская область город Старый Оскол улица Революционная дом 72
  • Материально-техническое обеспечение отдыха детей

    Дата ввода  МБОУ "ОШ № 23 для обучающихся с ОВЗ" - 1955 год. Проведен капитальный ремонт - 2019 год.  Акт приемки законченного капитального ремонта объекта от 16.12.2019 года.

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Для обеспечения организации отдыха детей в школе оборудовано 8 кабинетов. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий.

    О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:

    • аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
    • учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные  мастерские по профилям: швейное дело, столярное дело, штукатурно-малярное дело, цветоводство и декоративное садоводство; кабинет социально-бытовой ориентировки.
    • Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
    • В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
    • Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
    • Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию

    С работниками лагеря  проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    Библиотека работает над темой «Роль библиотеки в формировании творческой личности школьника с ограниченными возможностями здоровья».
    В течение учебного года ведется работа по изучению интересов и особенностей детей с нарушениями интеллекта. Оказывалась помощь при выборе книг для чтения. Ведется журнал учета посещаемости школьной библиотеки.
    Фонд школьной библиотеки формируется в соответствии с АООП общеобразовательного учреждения. 

    Перед современной общеобразовательной школой стоит важнейшая задача – научить школьников ориентироваться в информации, подготовить к жизни в условиях информационного общества. Существенную роль в этом играет библиотека. Необходимость специальной информационной подготовки человека к жизни в информационном обществе - главная проблема современности, поэтому главным направлением работы школьной библиотеки, как информационного центра является оказание помощи учащимся и учителям в учебно–воспитательном процессе.
    Школьная библиотека является информационным центром нашего общеобразовательного учреждения. 
    Главной задачей школьной библиотеки как информационного центра является оказание помощи учащимся и учителям в учебном процессе.
    Задачи библиотеки:
        1. Формирование у школьников навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию носителями информации, поиску, отбору, активной гражданской позиции.
        2. Совершенствование идеологической и идейно-воспитательной работы.
        3. Способствовать привитию навыков здорового образа жизни.
        4. Прививать любовь к книге, чтению: «Человек читающий - человек успешный».
        5. Выявление информационных потребностей и удовлетворение запросов педагогических кадров школы в области новых информационных технологий.
        6. Компьютерная каталогизация и обработка информационных средств (книг, учебников, периодических изданий).
        7. Совершенствование новых информационных технологий с использованием ИКТ.
    Направления деятельности библиотеки
    1. Оказание методической консультационной помощи педагогам, учащимся, родителям (законным представителя) в получении информации из библиотеки.
        2. Создание условий для учителей в получении информации о педагогической и методической литературе, о новых средствах обучения.
        3. Создание условий учащимся, учителям, родителям (законным представителя) для чтения книг, периодики. Работы  с компьютерными программами.
        4. Формирование, комплектование и сохранность фонда.
    Основные функции библиотеки
    1. Образовательная - поддерживать и обеспечивать образовательные цели, сформулированные в концепции школы и в школьной программе.
        2. Информационная - предоставлять возможность использовать информацию вне зависимости от ее вида, формата, носителя.
        3. Культурная - организовывать мероприятия, воспитывающие культурное и социальное самосознание, содействующие эмоциональному развитию учащихся.

    Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В МБОУ "ОШ № 23 для обучающихся с ОВЗ" созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.

    В школе имеются  спортивный и гимнастический залы . Все пространство спортивного и гимнастического залов и оборудования безопасное, здоровьесберегающее, развивающее, соответствует санитарно гигиеническим требованиям и требованиям пожарной безопасности с учетом свободного доступа детей к местам эвакуации. В залах имеется стандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование, гимнастические стенки, гимнастические скамейки, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь - мячи, обручи, палки гимнастические, кубики, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и другое.

    Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.

    Спортивная площадка на улице имеет безопасное спортивное покрытие, специально оборудованное место для прыжков в длину, беговые дорожки. Спортивное оборудование для гимнастики, проведения игр по баскетболу, волейболу, футболу.

    Перечень оборудования

    № п/п

    Наименование

    Количество

    1.

    Козел гимнастический

    1

    2.

    Перекладина гимнастическая

    1

    3.

    Мостик  гимнастический подкидной

    1

    4.

    Скамейка гимнастическая жесткая

    1

    5.

    Гантели наборные

    2

    6.

    Коврик гимнастический

    6

    7.

    Маты гимнастические

    8

    8.

    Мяч набивной

    8

    9.

    Мяч малый (теннисный)

    5

    10.

    Скакалка гимнастическая

    12

    11.

    Мяч малый (мягкий)

    4

    12.

    Палка гимнастическая

    12

    13.

    Обруч гимнастический

    12

    14.

      • баскетбольные

    5

    15.

      • волейбольная

    1

    16.

      • волейбольные

    1

    17.

      • футбольные

    5

    18.

      • для накачивания мячей

    1

    19.

      • для игры в лапту

    1

    20.

      • стол

    2

    21.

      • ракетки

    4

    22.

      • (пар)

    16

    23.

      • мячи

    4

    24.

      • (беговая дорожка)

    1

    25.

      • конь

    1

    26.

      • бревно (напольное)

    1

    27.

      • брусья

    1

    28.

    Клюшки для хоккея

    18

    На территории МБОУ "ОШ № №23 для обучающихся с ОВЗ» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к отдыху деьей и их оздоровления. 

    С работниками лагеря с дневным пребыванием детей "Радуга" проводится разъяснительная работа по вопросам организации отдыха и общения с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.  В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» воспитанникам освещаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации.

    В воспитательной  деятельности в Учреждении  используется широкий спектр средств воспитания.

    Средства воспитания
     1. Общение как средство воспитания

    а) непосредственное, в форме прямых контактов воспитателя и воспитанника; индивидуальные беседы;

    б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться; классные часы, школьные праздники и мероприятия.

    2. Учение как средство воспитания

    Учение как деятельность воспитанника, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ребенка к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на воспитанников оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы воспитательной работы, личность воспитателя, его отношение к детям, и всему миру, а также обстановка в лагере.

    В основе воспитательной деятельности лежит взаимодействие, в ходе которого дети:

    а) выясняют условия совместного выполнения задания;

    б) организуют его взаимное обсуждение;

    в) фиксируют ход совместной работы;

    г) обсуждают полученные результаты;

    д) оценивают успехи каждого;

    е) утверждают самооценки членов группы;

    е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;

    ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.

    Совместная деятельность воспитанников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ребенка в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с воспитателем и другими детьми.

     3. Труд как средство воспитания

    Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей.  Осуществляется через:

    дежурство в отряде;

    работа на пришкольном участке;

    летняя трудовая практика

      4. Игра как средство воспитания

    Используется как во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр:

    организационно-деятельностные;

    соревновательные;

    сюжетно-ролевые.

    Воспитательная работа в лагере ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка.

    ного опыта, как важного источника собственного развития. Использование личностно-ориентированных технологий позволяет поставить в центр всей школьной воспитательной системы личность ребёнка, обеспечить комфортные, бесконфликтные и безопасные условия её развития, реализовать её природные потенциалы.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Оказание первичной медико-санитарной помощи.

    В лагере созданы все необходимые меры и условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В лагере оборудован медицинских кабинет в соответствии с предъявляемыми требованиями.  Организация охраны здоровья несовершеннолетних в период отдыха деей и их оздоровления  (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется лагерем.

    Организации питания учащихся. 

    В лагере организовано бесплатное трехразовое  питание, которое осуществляется в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН .

    Организация отдыха детей и их оздоровления обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в учреждении.

    В лагере в соответствии с установленными требованиями СанПиН созданы следующие условия для организации питания воспитанников:

     • предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи, полностью оснащённые необходимым оборудованием (торговотехнологическим, холодильным, весоизмерительным), инвентарём;

    • предусмотрены помещения для приёма пищи (84 посадочных мест);

     • разработан и утверждён порядок питания учащихся (режим работы столовой, время перемен для принятия пищи).

    Система обеспечения безопасности воспитанников во время пребывания в лагере.

    Формируется и достигается комплексная безопасностьлагеря в процессе реализаций следующих направлений:

     • работа по организации и управлению безопасным образовательным пространством;

    • работа по антитеррористической защищённости и противодействию терроризму и экстремизму;

    • работа по обеспечению охраны организации отдыха детей и их оздоровления;

    • информационная безопасность;

    • пожарная безопасность;

    • электробезопасность.

    Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий

    Санитарно-противоэпидемические и профилактические мероприятия проводятся в соответствии с разработанными и утверждёнными нормативно-правовыми документами.   

     

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике