Материально-техническое обеспечение отдыха детей
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:
- аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
- учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата
- Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
- Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
- В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
- Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
- Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
- В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
- Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
- Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
- Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию
С работниками лагеря проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
Библиотека работает над темой «Роль библиотеки в формировании творческой личности школьника с ограниченными возможностями здоровья».
В течение учебного года ведется работа по изучению интересов и особенностей детей с нарушениями интеллекта. Оказывалась помощь при выборе книг для чтения. Ведется журнал учета посещаемости школьной библиотеки.
Фонд школьной библиотеки формируется в соответствии с АООП общеобразовательного учреждения.
Перед современной общеобразовательной школой стоит важнейшая задача – научить школьников ориентироваться в информации, подготовить к жизни в условиях информационного общества. Существенную роль в этом играет библиотека. Необходимость специальной информационной подготовки человека к жизни в информационном обществе - главная проблема современности, поэтому главным направлением работы школьной библиотеки, как информационного центра является оказание помощи учащимся и учителям в учебно–воспитательном процессе.
Школьная библиотека является информационным центром нашего общеобразовательного учреждения.
Главной задачей школьной библиотеки как информационного центра является оказание помощи учащимся и учителям в учебном процессе.
Задачи библиотеки:
1. Формирование у школьников навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию носителями информации, поиску, отбору, активной гражданской позиции.
2. Совершенствование идеологической и идейно-воспитательной работы.
3. Способствовать привитию навыков здорового образа жизни.
4. Прививать любовь к книге, чтению: «Человек читающий - человек успешный».
5. Выявление информационных потребностей и удовлетворение запросов педагогических кадров школы в области новых информационных технологий.
6. Компьютерная каталогизация и обработка информационных средств (книг, учебников, периодических изданий).
7. Совершенствование новых информационных технологий с использованием ИКТ.
Направления деятельности библиотеки
1. Оказание методической консультационной помощи педагогам, учащимся, родителям (законным представителя) в получении информации из библиотеки.
2. Создание условий для учителей в получении информации о педагогической и методической литературе, о новых средствах обучения.
3. Создание условий учащимся, учителям, родителям (законным представителя) для чтения книг, периодики. Работы с компьютерными программами.
4. Формирование, комплектование и сохранность фонда.
Основные функции библиотеки
1. Образовательная - поддерживать и обеспечивать образовательные цели, сформулированные в концепции школы и в школьной программе.
2. Информационная - предоставлять возможность использовать информацию вне зависимости от ее вида, формата, носителя.
3. Культурная - организовывать мероприятия, воспитывающие культурное и социальное самосознание, содействующие эмоциональному развитию учащихся.
Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МБОУ "ОШ № 23 для обучающихся с ОВЗ" созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.
В школе имеются спортивный и гимнастический залы . Все пространство спортивного и гимнастического залов и оборудования безопасное, здоровьесберегающее, развивающее, соответствует санитарно гигиеническим требованиям и требованиям пожарной безопасности с учетом свободного доступа детей к местам эвакуации. В залах имеется стандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование, гимнастические стенки, гимнастические скамейки, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь - мячи, обручи, палки гимнастические, кубики, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и другое.
Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.
Спортивная площадка на улице имеет безопасное спортивное покрытие, специально оборудованное место для прыжков в длину, беговые дорожки. Спортивное оборудование для гимнастики, проведения игр по баскетболу, волейболу, футболу.
Перечень оборудования |
||
№ п/п |
Наименование |
Количество |
1. |
Козел гимнастический |
1 |
2. |
Перекладина гимнастическая |
1 |
3. |
Мостик гимнастический подкидной |
1 |
4. |
Скамейка гимнастическая жесткая |
1 |
5. |
Гантели наборные |
2 |
6. |
Коврик гимнастический |
6 |
7. |
Маты гимнастические |
8 |
8. |
Мяч набивной |
8 |
9. |
Мяч малый (теннисный) |
5 |
10. |
Скакалка гимнастическая |
12 |
11. |
Мяч малый (мягкий) |
4 |
12. |
Палка гимнастическая |
12 |
13. |
Обруч гимнастический |
12 |
14. |
|
5 |
15. |
|
1 |
16. |
|
1 |
17. |
|
5 |
18. |
|
1 |
19. |
|
1 |
20. |
|
2 |
21. |
|
4 |
22. |
|
16 |
23. |
|
4 |
24. |
|
1 |
25. |
|
1 |
26. |
|
1 |
27. |
|
1 |
28. |
Клюшки для хоккея |
18 |
На территории МБОУ "ОШ № №23 для обучающихся с ОВЗ» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к отдыху деьей и их оздоровления.
С работниками лагеря с дневным пребыванием детей "Радуга" проводится разъяснительная работа по вопросам организации отдыха и общения с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» воспитанникам освещаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации.
В воспитательной деятельности в Учреждении используется широкий спектр средств воспитания.
Средства воспитания
1. Общение как средство воспитания
а) непосредственное, в форме прямых контактов воспитателя и воспитанника; индивидуальные беседы;
б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться; классные часы, школьные праздники и мероприятия.
2. Учение как средство воспитания
Учение как деятельность воспитанника, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ребенка к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на воспитанников оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы воспитательной работы, личность воспитателя, его отношение к детям, и всему миру, а также обстановка в лагере.
В основе воспитательной деятельности лежит взаимодействие, в ходе которого дети:
а) выясняют условия совместного выполнения задания;
б) организуют его взаимное обсуждение;
в) фиксируют ход совместной работы;
г) обсуждают полученные результаты;
д) оценивают успехи каждого;
е) утверждают самооценки членов группы;
е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;
ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.
Совместная деятельность воспитанников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ребенка в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с воспитателем и другими детьми.
3. Труд как средство воспитания
Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через:
дежурство в отряде;
работа на пришкольном участке;
летняя трудовая практика
4. Игра как средство воспитания
Используется как во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр:
организационно-деятельностные;
соревновательные;
сюжетно-ролевые.
Воспитательная работа в лагере ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка.
ного опыта, как важного источника собственного развития. Использование личностно-ориентированных технологий позволяет поставить в центр всей школьной воспитательной системы личность ребёнка, обеспечить комфортные, бесконфликтные и безопасные условия её развития, реализовать её природные потенциалы.
Условия охраны здоровья обучающихся
Оказание первичной медико-санитарной помощи.
В лагере созданы все необходимые меры и условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В лагере оборудован медицинских кабинет в соответствии с предъявляемыми требованиями. Организация охраны здоровья несовершеннолетних в период отдыха деей и их оздоровления (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется лагерем.
Организации питания учащихся.
В лагере организовано бесплатное трехразовое питание, которое осуществляется в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН .
Организация отдыха детей и их оздоровления обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в учреждении.
В лагере в соответствии с установленными требованиями СанПиН созданы следующие условия для организации питания воспитанников:
• предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи, полностью оснащённые необходимым оборудованием (торговотехнологическим, холодильным, весоизмерительным), инвентарём;
• предусмотрены помещения для приёма пищи (84 посадочных мест);
• разработан и утверждён порядок питания учащихся (режим работы столовой, время перемен для принятия пищи).
Система обеспечения безопасности воспитанников во время пребывания в лагере.
Формируется и достигается комплексная безопасностьлагеря в процессе реализаций следующих направлений:
• работа по организации и управлению безопасным образовательным пространством;
• работа по антитеррористической защищённости и противодействию терроризму и экстремизму;
• работа по обеспечению охраны организации отдыха детей и их оздоровления;
• информационная безопасность;
• пожарная безопасность;
• электробезопасность.
Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий
Санитарно-противоэпидемические и профилактические мероприятия проводятся в соответствии с разработанными и утверждёнными нормативно-правовыми документами.