Специальные условия отдыха и оздоровления детей с ОВЗ и детей-инвалидов:
При входе в МБОУ «ОШ №23 для обучающихся с ОВЗ» безбарьерный вход и пути движения при перемещении по объекту. Для инвалидов на кресле-коляске имеется пандус, платформа подъемная. Главный вход в здание хорошо опознается слабовидящими людьми (имеется яркая вывеска, контрастные дверные полотна, поручни), а также слепыми (имеются надписи, знаки и иная текстовая и графическая информация знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне). В наличие имеется кнопка вызова персонала на входе. Хорошо освещена зона входа в темное время суток. Входная дверь легко открывается, распашная, в наличие контрастная маркировка.
На лестницах крайние ступени имеют контрастную разметку, установлены поручни. В наличии указатели и визуальные средства ориентирования и информации, план размещения учреждения. Функционируют речевое оповещение, звуковые объявления. Указатели направления движения и обозначения помещений обозначены в рельефном исполнении и на контрастном фоне. Таблички обозначения помещений и указатели обозначены шрифтом Брайля. В учреждении, для слабослышащих граждан, установлены индукционные петли. На первом этаже имеется туалет для инвалидов на коляске. В туалете также имеется кнопка вызова персонала.
Специальные условия охраны здоровья детей с ОВЗ и детей-инвалидов, в том числе условиях питания.
Условия охраны здоровья детей с ОВЗ и детей-инвалидов:
В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ (в ред. от 16.04.2022 года) «Об образовании в Российской Федерации» Организация отдыха детей и их оздоровления создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников.
Охрана здоровья воспитанников включает в себя:
1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
2) организацию питания воспитанников;
3) определение оптимальной нагрузки во время отдыха детей и их оздоровления;
4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;
6) профилактику и запрещение курения табака или потребления никотинсодержащей продукции, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
7) обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в организации отдыха детей и ихоздоровления;
8) профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в организации отдыха детей и их оздоровления;
10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
11) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.
Организации питания учащихся:
В школе в соответствии с установленными требованиями СанПиН созданы следующие условия для организации питания воспитанников:
• предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи, полностью оснащённые необходимым оборудованием (торговотехнологическим, холодильным, весоизмерительным), инвентарём;
• предусмотрены помещения для приёма пищи (84 посадочных мест);
• разработан и утверждён порядок питания воспитанников (режим работы столовой, время перемен для принятия пищи).
Условия для хранения лекарственных препаратов для медицинского применения и специализированных продуктов лечебного питания:
В школе созданы все необходимые меры и условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В организации отдыха детей и их оздоровления оборудован медицинских кабинет в соответствии с предъявляемыми требованиями. Организация охраны здоровья несовершеннолетних в период отдыха детей (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется Организацией.
Специально оборудованные помещения и объекты, приспособленные для детей с ОВЗ и детей-инвалидов, в том числе спортивных объектах:
Материально-техническая база МБОУ «ОШ №23 для обучающихся с ОВЗ» обеспечивает процессы обучения и воспитания детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом.
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в организации отдыха детей и их оздоровления имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами.
В Учреждении имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- интерактивные доски с комплектом программного обеспечения;
- мультимедийная установка в актовом зале (проектор, экран, ноутбук, музыкальное оборудование).
Во время проведения мероприятий в лагере возможно применение звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья воспитанников посредством физической культуры и спорта.
В Учреждении имеются спортивный и гимнастический залы. Все пространство спортивного и гимнастического залов и оборудования безопасное, здоровьесберегающее, развивающее, соответствует санитарно гигиеническим требованиям и требованиям пожарной безопасности с учетом свободного доступа детей к местам эвакуации. В залах имеется стандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование, гимнастические стенки, гимнастические скамейки, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь - мячи, обручи, палки гимнастические, кубики, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и другое.
Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.
Спортивная площадка на улице имеет безопасное спортивное покрытие, специально оборудованное место для прыжков в длину, беговые дорожки. Спортивное оборудование для гимнастики, проведения игр по баскетболу, волейболу, футболу.
Материально-технические средства обучения и воспитания, соответствующие возможностям и потребностям детей с ОВЗ и детей- инвалидов:
Материально-техническая база «МБОУ "ОШ №23 для обучающихся с ОВЗ" обеспечивает процессы обучения и воспитания детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
МБОУ «ОШ № 23 для обучающихся с ОВЗ» располагает актовыми залами, учебными кабинетами. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом.
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами.
Условиях беспрепятственного доступа к водным объектам (при наличии):
Водных объектов на территории лагеря с дневным пребыванием детей «Радуга» - нет.
Организация сопровождения детей с ОВЗ и детей-инвалидов, нуждающихся в таком сопровождении, ассистентом (помощником) по оказанию технической помощи, в том числе передвижения с помощью ассистента (помощника) по оказанию технической помощи:
В МБОУ «ОШ № 23 для обучающихся с ОВЗ» для сопровождения детей с ОВЗ и детей-инвалидов, по оказанию технической помощи имеются тьюторы, ассистенты. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Возможность самостоятельного передвижения детей с ОВЗ и детей- инвалидов по территории организации отдыха, включая вход в размещенные на территории объекты и выход из них:
Федеральный Закон "Об образовании в Российской Федерации" законодательно закрепляет принцип доступности образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Для обеспечения "равного доступа к отдыху детей и их оздоровления" для всех воспитанников в организации отдыха детей и их оздоровления при входе установлен пандус, платформа подъемная.
Возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на объекты и выходом из них, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью ассистента (помощника) по оказанию технической помощи:
Не имеется.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами:
Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, читальный зал, актовый зал, кабинеты администрации, кабинеты педагогов-психологов, учителей-логопедов, социального педагога, учителей-дефектологов, медицинский кабинет. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры организации отдыха детей и их оздоровления объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.
Для воспитанников доступ к сети Интернет не предоставляется. Кабинеты обеспечены автоматизированным рабочим местом для педагогов, мультимедийными проекторами, современными учебно-наглядными пособиями.
Информационно-техническое обеспечение организации отдыха детей и их оздоровления включает в себя следующие средства:
• Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
• 40 персональных компьютера (в том числе и ноутбуков), среди которых 40 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 0, учительских – 40
• Мультимедийных проекторов – 19
• Лазерных принтеров – 10
• АРМ - 19
• МФУ – 14
• Интерактивных досок – 5
Размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа детей с ОВЗ и детей-инвалидов к объектам и услугам, исходя из ограничений их жизнедеятельности:
Не имеется
Дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также о наличии надписей, знаков и иной текстовой и графической информации, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля:
Тактильные плитки, устройства для закрепления инвалидных колясок. На лестницах крайние ступени имеют контрастную разметку, установлены поручни. В наличии указатели и визуальные средства ориентирования и информации, план размещения учреждения. Функционируют речевое оповещение, звуковые объявления. Указатели направления движения и обозначения помещений обозначены в рельефном исполнении и на контрастном фоне. Таблички обозначения помещений и указатели обозначены шрифтом Брайля. В учреждении, для слабослышащих граждан, установлены индукционные петли. На первом этаже имеется туалет для инвалидов на коляске. В туалете также имеется кнопка вызова персонала.
Допуск и условия перемещения (нахождения) на объектах Организации отдыха собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения:
Не имеется.